В период кризиса вопросы бюджетирования и управленческого учета становятся еще более актуальными. Потому что, когда денег достаточно или легко взять в долг, то не обязательно их точно считать. А вот когда денег не хватает, то необходимо уже заниматься бюджетированием, планированием деятельности и оптимизацией использования ресурсов.
Цель семинара: дать системный подход к постановке управленческого учета и бюджетирования. Все этапы постановки рассматриваются на большом количестве практических примеров реализации в российских компаниях.
Слушатели семинара получат целостное видение и последовательность практических шагов в постановке управленческого учета и бюджетирования.
По окончании семинара слушатели получат CD-диск с примерами форм отчетов и документов, рассмотренных на семинаре.
Семинар предназначен для: руководителей компаний, финансовых директоров и сотрудников финансово-экономических служб.
(Для не финансистов тоже будет очень полезен).
ПРОГРАММА СЕМИНАРА:
1. Как правильно считать деньги. Как организовать учет в компании.
- Процесс формирования управленческой информации.
- Элементы «конструктора» управленческой отчетности.
- Пирамида контроля.
- Взаимосвязь между управленческой и бухгалтерской отчетностью.
2. Основные финансовые документы. Управленческие формы отчетов.
- Отчет о прибыли. Баланс.
- Отчет о движении денежных средств.
- Адаптация для решения управленческих задач.
- Примеры рабочих форм отчетности российских компаний.
3. «Где деньги?». Ответ на главный вопрос руководителя
- Прибыль есть, а денег нет. Где они?
- Наглядные формы для понимания источников денежных средств и направления их использования.
- Отслеживание финансовых потоков между разными видами деятельности.
4. Учет и управление отдельными статьями оборотного капитала
- Составляющие оборотного капитала.
- Логика коммерческого цикла.
- Учет и управление статьями оборотного капитала.
- Удобные формы для учета и анализа. Контрольные точки проверки отчетности.
5. Рентабельность, оборачиваемость, производительность, ликвидность, угроза банкротства. За чем следить и как в этом не потеряться.
- Основные группы коэффициентов (рентабельность, оборачиваемость, ликвидность, угроза банкротства). Логика их построения.
- «Правильные» формулы. С чем сравнивать показатели.
- Нормирование показателей.
6. Анализ выгодности ассортимента и видов деятельности
- Маржинальный анализ ассортимента и видов деятельности.
- Оценка реальной экономической эффективности.
- Где мы зарабатываем, а где теряем.
- Закрывать или не закрывать направление в случае отрицательного результата.
7. Контроль над затратами. Точка безубыточности. Меры по снижению затрат.
- Анализ и принципы разделения затрат.
- Оценка точки безубыточности.
- Организация контроля над затратами.
- Примеры программ по снижению затрат.
8. Система финансового планирования - бюджетирования
- Задачи и назначение системы финансового планирования.
- Горизонты планирования.
- Основные этапы цикла планирования.
- Условия выполнимости плана и меры по устранению дефицита бюджета.
- Примеры реализации.
9. Оперативное планирование денежных средств
- Практическая технология постановки системы планирования движения денежных средств. Организационные моменты.
- Формирование набора бюджетов и ответственных за выполнение.
- Бюджетный регламент, распределение функций, порядок взаимодействия. Организация управления бюджетами.
10. Комплексное финансовое планирование на год и оценка возможных рисков
- Построение финансово-экономической модели развития компании.
- Перечень основных бюджетов. Их взаимосвязь в общей схеме комплексного финансового планирования.
- Определение границ для пересмотра планов и оценка рисков.
11. Необходимые ресурсы для развития компании. Поиск собственных резервов.
- Модель прогноза финансового состояния компании.
- Оптимальные темпы роста компании. Поиск собственных резервов.
- Какую долю прибыли можно извлекать без ущерба для бизнеса. Сколько можно потратить на развитие.
12. Подходы к оценке стоимости бизнеса. Какую ценность представляет компания.
- Цели и подходы к оценке стоимости компании. Рыночный подход. Подход на основе активов. Доходный подход.
- Факторы, влияющие на оценку стоимости бизнеса.
- Как оперативная работа и текущие результаты деятельности отражаются на стоимости компании.
- Примеры оценки стоимости компаний.
07 - 08 сентября 2009г.
Место проведения: Москва, м. Ботанический сад, "Учебная гостиница"
Стоимость участия: 17 500 руб. (В стоимость входит обучение, печатные материалы по теме семинара, обеды, кофе-паузы). По окончании выдается сертификат о прохождении обучения по данной теме. Иногородним поможем забронировать номера в гостинице. Обучение и проживание в одном здании.
Подробная информация и регистрация по телефону: 8 (495) 229 - 04 - 33
Внимание! Если Ваш адрес случайно попал в базу рассылки, и Вы больше не хотите получать информацию об образовательных мероприятиях,
просто отправьте пустое письмо в Вашего адреса на адрес asikiefitapeu@hotmail.ru и в теме письма укажите Ваш адрес электронной почты.
Комментариев нет:
Отправить комментарий