Собственники и руководители предприятий, директора по развитию, директора по качеству, специалисты по организационному
Систематизировать знания по процессной организации деятельности и путям повышения эффективности
Обучить участников технологии применения всемирно признанного современного метода управления
Процессный метод управления организацией заключается в построении системы бизнес-процессов организации
Программа тренинга комплексно охватывает:
• вопросы выделения и описания бизнес-процессов,
• методы регламентации бизнес-процессов,
• принципы оптимизации бизнес-процессов в организациях,
• приводится методика внедрения процессного подхода к управлению организацией.
Модуль 1. Понятие - «Процессный подход»:
• Каковы ожидаемые результаты внедрения процессного на предприятии;
• Процессный подход на практике: проблемы внедрения;
• Программные продукты управления предприятием;
• Система терминов процессного подхода;
• Внутрифункциональные процессы – процессы подразделений;
• Сквозные или межфункциональные процессы;
• Декомпозиция процессов;
• Совмещение процессной и функциональной системы управления.
• Цепочки создания ценности;
• Детализация цепочек создания ценности;
• Анализ цепочек создания ценности и реорганизация бизнеса компаний.
Модуль 1. Построение системы бизнес-процессов в компании. Сеть процессов организации:
Цели построения системы процессов:
• Оптимизация бизнес-модели компании;
• Обеспечение эффективного взаимодействия внутри подразделений и между подразделениями;
• Разработка системы показателей для управления процессами.
Типовые системы процессов и базовые принципы построения.
Методика построения системы процессов.
Особенности выделения процессов в организации и объединения их в одну сеть.
• Классификация процессов;
• Размер и число процессов.
• Применение правил выделения процессов;
• Пошаговое выделение процессов в организации;
• Практический пример выделения процессов в торговой компании.
Кейс. Выделение процессов на примере организации.
Модуль 1. Сегментирование деятельности организации на систему бизнес-процессов:
• Функции системы менеджмента процессов;
• Распределение функций между процессами;
• Проблемы выделения сквозных процессов;
• Сегментирование деятельности на примере процесса бюджетирования.
• Базовые принципы регламентации процессов;
• Регламентация на различных уровнях управления;
• Методика регламентации процессов;
• Регламентация процессов управления компанией;
• Регламентация типовых процессов в организации;
• Регламентация процессов на верхнем уровне, уровне структурных подразделений, операционном уровне.
• Процесс управления организацией;
• Система показателей для управления процессами;
• Ресурсы процесса.
• Система документации процесса;
• Распределение ответственности за работы в процессе.
• Техника согласования входов и выходов между процессами;
• Табличное согласование входов и выходов процессов между собой;
• Практический пример выбора показателей для процесса «Управление финансами» производственной компании.
Кейс. Выбор показателей процессов на примере организации заказчика.
• Регламентация процессов при помощи шаблона;
• Структура шаблона регламента выполнения бизнес-процесса;
• Рекомендации по описанию бизнес-процессов при помощи шаблонов.
Модуль 1. Анализ системы управления процессами. Анализ выполнения процессов:
Анализ системы управления процессами:
• Зоны безответственности;
• Фрагментарность управления;
• Отсутствие результатов процессов.
• Потери при выполнении процессов;
• Исключение ненужных повторений;
• Устранение узких мест;
• Разделение и объединение процессов.
Модуль 1. Система стратегических целей и показателей BSC/KPI и процессно-ориентированный подход к управлению:
• Структура системы целей организации;
• Стратегические карты организации (Strategic Map). Форма карты стратегии;
• Счетная карта организации (Scorecard) и ее привязка к показателям бизнес-процессов;
• Входы и выходы системы стратегического управления;
• Концепция разработки стратегии организации.
Кейс. Разработка стратегической карты организации
• Обучение проводится на русском языке в интерактивной форме и предполагает выполнение
• Все теоретические вопросы параллельно сопровождаются примерами, разработанными на
• Практические задания выполняются участниками самостоятельно и в группах, после чего происходит детальный
• Обучающая программа включает учебные материалы, специально разработанные для данного тренинга.
• Подача учебного материала сопровождается слайдовой презентацией в программе Power Point с использованием
Пронишин Александр - Бизнес-консультант и тренер, имеющий практический опыт реализации консалтинговых и
Генеральный менеджер, получивший успешный опыт в таких компаниях, как ТПК "Ольвия" (директор бизнес единиц),
Автор тренинговых программ: «Мастер дистрибуции для дистрибуторов», «Успешные Технологии Продаж»,
Автор публикаций по продажам и управлению проектами.
Обучение на открытых и корпоративных тренингах прошли представители более 100 украинских, российских и